RUS ENG

О департаменте развития гражданской продукции АО «Концерн ВКО «Алмаз – Антей»

Основной целью департамента развития гражданской продукции (ДРГП) является увеличение объемов продукции гражданского и двойного назначения за счет организации производства на предприятиях Концерна, ее продвижения и реализации.

Основные задачи

Достижение цели деятельности Департамента осуществляется путем решения следующих задач:

  • управление портфелем проектов по выпуску продукции гражданского и двойного назначения;
  • управление проектами в области развития и производства продукции гражданского и двойного назначения;
  • организация продвижения продукции гражданского и двойного назначения.

Отбор проектов

Отбор проекта осуществляется специалистами ДРГП, которые предварительно определяют коммерческую перспективность, техническую и организационную реализуемость проекта (Схема 1).

В целях предварительного ознакомления с проектом инициатором проекта подготавливается и представляется в ДРГП заявка по установленной форме (адрес электронной почты для заявок на проекты: order@almaz-antey.ru).

Специалистами ДРГП осуществляется экспресс-анализ рынка потенциальной продукции проекта и готовится заключение о наличии рыночных перспектив реализации проекта.

Утверждение проводится на основании соответствия проекта установленным критериям.

ДРГП самостоятельно или совместно с инициатором подготавливает паспорт инвестиционного проекта (далее - Паспорт).

На стадии разработки Паспорта специалистами ДРГП проводится углубленный анализ рынка продукции, прорабатывается маркетинговый план продвижения продукции, оценивается состав инвестиционных затрат по проекту, рассчитываются предварительные показатели экономической эффективности реализации проекта. Предлагается юридическая форма и экономическая модель работы Концерна с ДО или/и со сторонним партнером.

В Паспорте даются пояснения, в которых должны быть отражены основные мероприятия и сроки по реализации проекта, эффекты от реализации проекта, потребности в ресурсах для реализации проекта, основные мероприятия по запуску проекта.

Экспресс-анализ перспективных проектов с целью определения технологического соответствия имеющимся компетенциям Концерна и наличия рыночных перспектив

Схема 1. Экспресс-анализ перспективных проектов с целью определения технологического соответствия имеющимся компетенциям Концерна и наличия рыночных перспектив

Отбор сторонних организаций и физических лиц для проведения работ, а также заключение договоров с ними осуществляются согласно действующему законодательству РФ и утверждённых в Концерне регламентам.

Экспресс-анализ рыночного потенциала продукции включает в себя:

  1. Оценку емкости потенциальных или существующих рынков сбыта анализируемой продукции, выраженной в натуральном и денежном выражении.
  2. Оценку конкурентной среды на рассматриваемых рынках.
  3. Оценку рыночных показателей ДО или потенциального партнера Концерна.
  4. Оценку возможных объемов реализации анализируемой продукции, выраженных в натуральном и денежном выражении.
  5. Заключение о рыночном потенциале анализируемой продукции и целесообразности участия Концерна в разработке, производстве и реализации рассматриваемой продукции.

Срок проведения экспресс-анализа не должен превышать 120 календарных дней.

Углубленный анализ рынка включает в себя:

  1. Информацию об объеме и динамике рынка в натуральном и денежном выражении, темпах прироста рынка в натуральном и денежном выражении, конкурентной среде на рынке, тенденциях развития рынка, прогнозах объемов рынка; сегментацию продуктов на основе технических параметров, функционала, комплектации и цены.
  2. Сравнительный анализ анализируемой продукции с конкурентами по техническим/ функциональным/ эксплуатационным характеристикам.
  3. Выявление и оценку потребительских требований к исследуемой продукции.
  4. Предложения по развитию продукции.

На основании проведенного анализа рынка разрабатывается план мероприятий по продвижению на рынке анализируемой продукции, конкретизированный по срокам исполнения, ответственным исполнителям и финансовым затратам.