RUS ENG
History

History

Established in 2002 under the Presidential Decree and the Decree of the Government of the Russian Federation, the Almaz-Antey Corporation united dozens of enterprises, engaged in development and production of anti-aircraft missile systems of small, medium and long ranges, and main types of radar reconnaissance and automated control systems, including factories, research and production associations, design bureaus and research institutes. Later, in 2007, the Corporation underwent enlargement, and as of today, more than sixty enterprises from eighteen regions of the country are consolidated in its structure.

The Corporation became the first large holding created within the framework of the "Defense Industrial Complex Reformation and Development (2002-2006)" Federal Target Program. On its share fell a pioneer function of solving problems of corporate management system and equity capital formation.

The Board of Directors of the new integrated structure was headed by the Assistant to the President of the Russian Federation V. P. Ivanov until 2008, by the Deputy Head of the Administration of the President of the Russian Federation A. D. Beglov from 2008 to 2011, by V. F. Medovnikov from 2011 to 2014, and by the Chief Executive Manager of the State Corporation "Rostec" S.V. Chemezov from 2014 to 2016.

In November 2016, M.E. Fradkov was elected Chairman of the Board of Directors.

On February 5, 2015, the President of the Russian Federation Vladimir Putin signed a decree on renaming the Almaz-Antey Air Defense Corporation to the Almaz-Antey Air and Space Defense Corporation. The same Decree approved the increase of the charter capital of the Corporation.

The Director General of the Corporation since March 2014 – J.V. Novikov.

RUS ENG
История

История

Концерн создан в 2002 году, когда в соответствии с указом Президента Российской Федерации и постановлением Правительства Российской Федерации в ОАО "Концерн ПВО "Алмаз – Антей" были объединены десятки предприятий: заводов, научно-производственных объединений, конструкторских бюро и научно-исследовательских институтов, которые занимались разработкой и производством зенитных ракетных комплексов малой, средней и большой дальности действия, основных типов средств радиолокационной разведки и автоматизированных систем управления. Затем в 2007 году произошло укрупнение Концерна и на сегодня в его составе более шестидесяти предприятий из восемнадцати регионов страны.

Концерн стал первым крупным холдингом, созданным в рамках Федеральной целевой программы "Реформирование и развитие оборонно-промышленного комплекса (2002–2006 годы)".  На его долю выпала функция первопроходца в решении проблем формирования акционерного капитала и корпоративной системы управления.

Совет директоров новой интегрированной структуры до 2008 года возглавлял помощник Президента Российской Федерации В. П. Иванов, с 2008 по 2011 год – заместитель руководителя Администрации Президента Российской Федерации А. Д. Беглов, с 2011 по 2014 год – В. Ф. Медовников, с 2014 по 2016 год – генеральный директор Государственной корпорации "Ростех" С. В. Чемезов.

В ноябре 2016 года председателем Совета директоров избран М. Е. Фрадков.

Первым генеральным директором Концерна стал Ю. М. Свирин. С декабря 2002 по июнь 2003 года обязанности генерального директора ОАО "Концерн ПВО "Алмаз – Антей" исполнял И. М. Климов, с июня по сентябрь 2003 года – А. В. Зайцев. В сентябре 2003 г. на должность генерального директора Концерна был избран В. В. Меньшиков, который возглавлял холдинг до марта 2014 года.

C марта 2014 года генеральным директором Концерна является Я. В. Новиков.

5 февраля 2015 года Президент Российской Федерации В. В. Путин подписал Указ о переименовании Концерна ПВО "Алмаз – Антей" в Концерн воздушно-космической обороны "Алмаз – Антей". Этим же Указом было одобрено увеличение уставного капитала Концерна.