Радиолокационный комплекс “УТЁС”
Семейство современных радиолокационных комплексов “Утёс” используется для управления воздушным движением самолетов. РЛК “Утёс-А" и "Утёс-Т" работают в L-диапазоне (23 см) и являются высокостабильными радиолокационными комплексами, построенными по принципу истинной когерентности. Они имеют высокие тактико-технические характеристики, соответствующие требованиям ИКАО и Евроконтроля, высокую надежность с автоматическим резервированием, дистанционное управление, контроль и диагностику, возможность работы без постоянного присутствия персонала, построены по твердотельной технологии с современными методами обработки сигналов и информации. Комплексы обеспечивают документирование и воспроизведение радиолокационной информации и возможность сопряжения с любыми средствами УВД.
Антенная система формирует двулучевую диаграмму направленности.
Антенна МВРЛ размещается на одном ОПУ с антенной ПРЛ и развернута относительно антенны ПРЛ на 180°.
Передающее устройство ПРЛ построено по принципу когерентного суммирования мощности твердотельных усилительных модулей, каждый из которых имеет встроенный вторичный источник электропитания. Передатчик генерирует сигналы на двух частотах одновременно. РЛК "Утёс-А" имеет два шкафа передатчика по 16 модулей в каждом, передатчик РЛК "Утёс-Т" – четыре шкафа передатчика по 16 модулей в каждом.
Приемная система состоит из четырех идентичных приемных каналов с однократным преобразованием частоты, обеспечивающих одновременный прием и преобразование радиолокационных сигналов из верхнего и нижнего лучей ДН антенного устройства.
Система обработки сигналов и информации обеспечивает цифровую обработку сигналов, а также первичную и вторичную обработку радиолокационной информации.
Оборудование цифровой обработки обеспечивает динамический диапазон обработанных сигналов не менее 70 дБ без учёта ВАРУ. Алгоритм СДЦ реализован в специальном сигнальном процессоре и основан на принципе адаптивной решетчатой доплеровской фильтрации. Коэффициент подавления неподвижных местных предметов не хуже 50 дБ. Для исключения "слепых" скоростей применяется вобуляция периодов повторения зондирующих сигналов.
ОСНОВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
|
Наименование параметра |
"Утёс-А" |
"Утёс-Т" |
|
Зона обзора: по дальности, км по углу места , град по высоте, км |
160 до 45 12 |
360 до 45 20 |
|
СКО определения координат: по дальности, м по азимуту, мин |
50 6 |
50 6 |
|
Разрешающая способность: по дальности, м по азимуту, град. |
225 1,5 |
225 1,5 |
|
Темп обновления информации, с |
4 или 5 |
10 |
|
Коэффициент подавления отражений от неподвижных местных предметов, дБ |
не менее 50 |
не менее 50 |
|
Количество сопровождаемых трасс |
не менее 400 |
не менее 400 |
|
Потребляемая мощность, кВт |
не более 15 |
не более 35 |
|
Среднее время наработки на отказ, ч |
10000 |
10000 |
