RUS ENG

Радиолокационный комплекс “УТЁС”

Радиолокационный комплекс “УТЁС”
Полное описание

Семейство современных радиолокационных комплексов “Утёс” используется для управления воздушным движением самолетов. РЛК “Утёс-А" и "Утёс-Т" работают в L-диапазоне (23 см) и являются высокостабильными радиолокационными комплексами, построенными по принципу истинной когерентности. Они имеют высокие тактико-технические характеристики, соответствующие требованиям ИКАО и Евроконтроля, высокую надежность с автоматическим резервированием, дистанционное управление, контроль и диагностику, возможность работы без постоянного присутствия персонала, построены по твердотельной технологии с современными методами обработки сигналов и информации. Комплексы обеспечивают документирование и воспроизведение радиолокационной информации и возможность сопряжения с любыми средствами УВД.

Антенная система формирует двулучевую диаграмму направленности.

Антенна МВРЛ размещается на одном ОПУ с антенной ПРЛ и развернута относительно антенны ПРЛ на 180°.

Передающее устройство ПРЛ построено по принципу когерентного суммирования мощности твердотельных усилительных модулей, каждый из которых имеет встроенный вторичный источник электропитания. Передатчик генерирует сигналы на двух частотах одновременно. РЛК "Утёс-А" имеет два шкафа передатчика по 16 модулей в каждом, передатчик РЛК "Утёс-Т" – четыре шкафа передатчика по 16 модулей в каждом.

Приемная система состоит из четырех идентичных приемных каналов с однократным преобразованием частоты, обеспечивающих одновременный прием и преобразование радиолокационных сигналов из верхнего и нижнего лучей ДН антенного устройства.

Система обработки сигналов и информации обеспечивает цифровую обработку сигналов, а также первичную и вторичную обработку радиолокационной информации.

Оборудование цифровой обработки обеспечивает динамический диапазон обработанных сигналов не менее 70 дБ без учёта ВАРУ. Алгоритм СДЦ реализован в специальном сигнальном процессоре и основан на принципе адаптивной решетчатой доплеровской фильтрации. Коэффициент подавления неподвижных местных предметов не хуже 50 дБ. Для исключения "слепых" скоростей применяется вобуляция периодов повторения зондирующих сигналов.

ОСНОВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Наименование параметра

"Утёс-А"

"Утёс-Т"

Зона обзора:

по дальности, км

по углу места , град

по высоте, км

160

до 45

12

360

до 45

20

СКО определения координат:

по дальности, м

по азимуту, мин

50

6

50

6

Разрешающая способность:

по дальности, м

по азимуту, град.

225

1,5

225

1,5

Темп обновления информации, с

4 или 5

10

Коэффициент подавления отражений от неподвижных местных предметов, дБ

не менее 50

не менее 50

Количество сопровождаемых трасс

не менее 400

не менее 400

Потребляемая мощность, кВт

не более 15

не более 35

Среднее время наработки на отказ, ч

10000

10000