Синтез
Описание продукции
Комплекс средств автоматизации управления воздушным движением КСА УВД «Синтез» – комплекс уникального программного обеспечения и современных вычислительных средств, обеспечивающий:
- обработку и отображение информации наблюдения и плановой информации по использованию воздушного пространства;
- обработку метеоинформации;
- анализ возникновения конфликтных ситуаций для безопасности ВС;
- тренировку диспетчеров УВД;
- документирование и воспроизведение информации, а также решение ряда других важнейших задач.
Назначение продукции
Комплекс автоматизированных рабочих мест диспетчеров УВД района аэродрома «СИНТЕЗ-АРМ-А» и района УВД «СИНТЕЗ-АРМ-Р» является простейшим звеном унифицированного ряда АС УВД «СИНТЕЗ» и предназначены для автоматизации процессов управления воздушным движением в районах аэродрома и районах УВД со средней и низкой интенсивностью воздушного движения и оснащения РЦ ЕС УВД, АДЦ и АКДП, а также в качестве «by-pass» для «больших» систем.
АРМы УВД сопрягаются с:
- радиолокационными комплексами всех типов, как с соответствующей аппаратурой обработки (АПОИ) и передачи данных, так и без нее;
- автоматическими радиопеленгаторами;
- наземными станциями АЗН-В1090 ES;
- источниками метеоинформации.
Конструктивные особенности, технические характеристики и преимущества
Уровень автоматизации, функциональные задачи и человеко-машинный интерфейс КСА УВД «Синтез» позволяют осуществлять управление воздушным движением на принципиально новом уровне, давая возможность снизить влияние человеческого фактора и повысить безопасность полетов за счет автоматизации обработки информации, автоматической привязки полетных планов к информации о текущем положении ВС, прогнозирования развития воздушной обстановки и предупреждения диспетчеров о потенциально конфликтных (опасных) ситуаций заблаговременно.
Уникальные функциональные возможности, реализуемые в КСА УВД «Синтез» нового поколения:
- Safety Net – подсистема контроля безопасности (предостережения о краткосрочных конфликта, о снижении ниже безопасного эшелона, о входе воздушного судна в зону наблюдения).
- TP (Trajectory Prediction) – прогнозирование траектории воздушных судов
- MTCD (Medium-Term Conflict Detection) – обнаружение среднесрочных конфликтных ситуаций на глубину 20-60 минут.
- TCT (Tactical Controller Tool) – инструменты тактического диспетчера (помощь диспетчеру при обеспечении эшелонирования на глубину прогноза до 8 минут).
- MONA (Monitoring Aids) – контроль соответствия и напоминания. Позволяет обнаружить отклонения ВС от заданной 4D траектории движения с дальнейшей сигнализацией об этом диспетчеру.
- SYSCO (System Supported Co-ordination) – координация движения ВС, взаимодействие со смежными АС УВД (например, по протоколу OLDI).
- CORA (Conflict resolution assistant) – поддержка принятия решения. Включает инструменты поддержки принятия решения при разрешении конфликтов в вертикальной горизонтальной плоскости.
- CPDLC (Controller Pilot Data Link Communications) – цифровой канал передачи данных «Диспетчер-Пилот». Обеспечивает автоматизированное взаимодействие экипажа и диспетчера. Предназначен для уменьшения перегрузки речевого канала связи между диспетчерами и летным экипажем.
- AMAN (Arrival Manager) – менеджер организации прибытий. Устанавливает очередность и формирует последовательность моментов времени посадки прилетающих воздушных судов.
- DMAN (Departure Manager) – менеджер организации вылетов формирует оптимальную очередность и последовательность моментов времени взлета вылетающих ВС.
- ADS-B – обработка данных системы автоматического зависимого наблюдения (АЗН).